Специалисты не рекомендуют делать шиномонтаж самостоятельно, если, конечно, вы не специалист автомастерской, в противном случае вы можете нанести вред не только дискам и шинам автомобиля, но и себе.
Балансировка шин
Если на шинах вашего авто хорошо отрегулирован баланс — это обеспечивает езду с комфортом и удобством. Если колеса не сбалансированы, это может вызвать вибрацию, что, конечно, может утомить водителя, а также ускорить износ деталей подвески и собственно шин. Балансировку колес проводят при первом монтаже, а также при монтаже колес после ремонта автомобиля. Если появилась хоть малейшая вибрация, то балансировку нужно немедленно повторить. Также негативные последствия возможны при несоосности колес и различных механических проблемах, требующих ремонта.
Вибрация при управлении автомобилем
Вибрация — это косвенное доказательство того, что с вашей машиной что-то не так. Вызвать вибрацию могут все те же колеса, подвеска или рулевое управление.
Если не обращать внимания на такую, вроде бы мелочь, то возможен ускоренный процесс износа шин, а также деталей подвески, а с этим уже играть опасно.
Автошины и их типы
Тормозной путь машины, как известно, зависит не только от выбранной водителем скорости, но и от шин, точнее от их типа и качества протектора. Универсальных шин не бывает, и каждый выбирает их по своему вкусу и, учитывая свои манеры вождения. Инструкторы по вождению считают, что к выбору автомобильных шин следует отнестись серьезно, и не стоит забывать, что именно от них зависит ваша безопасность.
Типы шин по сезонам
Еще из курса обучения вождению нам известно, что все автошины делятся на зимние, летние и всесезонные. К тому же они подразделяются по конструкции: бывают радиальные и диагональные; по классификации: бескамерные и камерные.
- У зимней резины высокий протектор, благодаря чему колеса сцепляются с ледяной или заснеженной дорогой лучше. Зимние автошины делятся на два вида: европейский и скандинавский тип. Часто зимняя резина оснащается шипами для безопасной езды по льду и снегу, но вот на мокром асфальте с такими шипами наблюдается обратный эффект.
Поэтому в вопросе: что лучше — липучка или шипы, однозначного ответа нет, многое зависит от дорожных условий.
-
Кстати, в сухую погоду эластичные шины изнашиваются намного быстрее, чем летние варианты.
- Что касается летних шин, то они обладают длительным сроком службы при высоких температурах и при езде по нагретому асфальту. При пониженной температуре летняя резина «дубеет» и теряет свои свойства.
- Всесезонная резина чаще всего используется в регионах с умеренным климатом. Она отлично ведет себя в дождь, на мокром асфальте, но в сильные морозы лучше отдать предпочтение другим типам автошин.
Чем отличается рисунок?
Все современные шины для автомобиля различаются между собой по нескольким параметрам. Это герметизация, сезонность (о чем мы рассказали выше), а также рисунок протектора.
Рисунок может быть:
- Направленным или симметричным. Симметрия идет, как правило, относительно центральной оси, что прекрасно отводит воду от шины. К тому же такая резина не обладает сильным шумом при езде.
- Асимметричным. Такой рисунок увеличивает стоимость шины, так как в этом случае имеется отличное сцепление с покрытием, даже мокрым.
- Ненаправленным или универсальным. Это бюджетный вариант шин, и эксплуатационные свойства у них одинаковы независимо от дорожных условий. При сборке автомобилей именно эти шины чаще всего устанавливает производитель.
Внедорожные шины
Отдельно стоит рассказать о внедорожной резине. У этих покрышек достаточно высокий профиль резины, а канавки протектора очень глубокие. Подобная конструкция шин дает автомобилю хороший ход по бездорожью. С такой резиной ваш внедорожник проедет по любой поверхности, будь это болото, песок или каменистая поверхность.
Но даже у таких автошин есть недостатки.
Внедорожная резина не рассчитана на агрессивную и быструю езду, например, по ровному и качественному асфальту.
Более того, высокий протектор довольно быстро стирается, и после этого у автомобиля появляется не очень хорошая устойчивость, да и безопасность движения снижается.
Конструктивные особенности такого типа резины не в лучшую сторону влияют на тормозной путь машины. В основном, как утверждают специалисты, они его увеличивают.