г.Ангарск, ул. 40 лет Октября-103А Позвонить:+7(904)1528222    Написать:pitstop38@bk.ru    Telegram:aleksandrov_saa

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

   Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль оборудован тремя действующими, независимыми друг от друга тормозными системами:

– рабочей, для регулирования скорости и остановки автомобиля, приводится в действие нажатием педали тормоза;

– стояночной, для удержания автомобиля на месте без движения, приводится в действие ручным тормозом;

– запасной, для остановки  автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системой.

   В большинстве современных автомобилей тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса.

   Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста.

Существующие тормозные механизмы различаются:

а) по расположению: транмиссионные и колесные;

б) по форме деталей вращения: барабанные и дисковые;

в) по форме поверхности трения: колодочные и ленточные.

   Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:

– по оценке технического состояния тормозной системы, которое определяют следующие параметры: величина тормозного пути, замедление, время срабатывания;

– определение причин снижения эффективности торможения, которые выражаются в неисправности некоторых элементов и агрегатов тормозной системы в целом.

   Для оценки технического состояния и эффективности тормозных систем автомобилей в основном используют роликовые (барабанные) стенды и платформенные (площадочные) стенды.

   Причем более популярны те роликовые стенды, на которых применяется  силовой метод диагностирования. С помощью этого метода определяются тормозные силы каждого колеса при усилии, задаваемом нажатием на педаль тормоза. А также измеряется время срабатывания тормозного привода. Эти измерения позволяют оценить состояние тормозных барабанов и прокладок.

   Самым достоверным является инерционный метод диагностирования тормозной системы на специальных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь по каждому колесу. На роликовых стендах измеряются также  время срабатывания тормозного привода и замедление максимальное и по каждому колесу в отдельности.

   К основным неисправностям тормозной системы относятся:

– недостаточная эффективность торможения;

– заклинивание поршней в колесных цилиндрах;

– износ накладок тормозных колодок;

– перегрев тормозных механизмов;

– потеря герметичности одного из контуров, в этом случае получается провал педали тормоза;

– применение колодок с несоответствующими накладками;

– неправильная регулировка привода регулятора давления;

и другие.

   При возникновении неисправностей в тормозной системе автомобили поступают в автосервис на текущий ремонт.

   При текущем ремонте проводятся следующие работы:

  • – проверка элементов тормозной системы;
  • – замена тормозных шлангов;
  • – проверка тормозного цилиндра;
  • – замена тормозной жидкости;
  • – прокачка тормозной системы;
  • – проверка и регулировка свободного хода педали тормоза;
  • – проверка регулятора давления;
  • – проверка вакуумного усилителя тормозов;
  • – проверка и регулировка стояночного тормоза;
  • – техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС).

 

2019 - © «Ремонт выхлопной системы автомобилей - Pit-Stop-38»
Техническая поддержка - «Gruppa38»