Направления тюнинга:
Изменение звука
Одно из самых популярных направлений тюнинга выхлопа. Мастера нашего автосервиса способны изменить громкость выхлопа. С помощью специальных комплектов можно добиться изменения тональности: придать звуку спортивный характер, сделать его ревущим, с нотками баса. Способы аудио-тюнинга:
Замена банки глушителя. Стандартный глушитель меняется на прямоточную заднюю банку, усиливающую громкость выхлопа и изменяющую его тональность. Сравнительно недорогой способ тюнинга глушителя.
Переделка штатной банки глушителя. Данный вид тюнинга актуален для авто на гарантии или для автомобилей у которых форма или размер банки глушителя уникален и подобрать тюнинговую банку невозможно. В так случае наши мастера вскрывают банку и переделывают ее внутренности для придания необходимого звука выхлопной системе автомобиля.
Управляемый выхлоп (установка вакуумной заслонки). Заслонку можно поставить в любой части системы выпуска: перед или после катализатора, резонатора, глушителя. Устройство делает выхлоп двухфазным: в нужной ситуации (например, когда вы хотите насладиться сочным звуком своего авто) заслонка открывается, повышая громкость, или закрывается, делая звук тише. Управлять заслонкой можно с брелка, смартфона или при помощи кнопки в салоне авто. Вакуумная заслонка лучше электрической, поскольку она компактнее, надежнее и быстрее открывается.
Активный выхлоп. Этот способ акустического тюнинга выпуска предполагает изменение звука путем установки электронной системы – специальные излучатели, один или две, устанавливаются под днищем автомобиля. Она имитирует звуки двигателя спортивных автомобилей, придавая звучанию характерные глубокие нотки. Система синхронизирована с оборотами мотора по can-шине и содержит, как ряд готовых звуковых файлов (БМВ М5, Мерседес АМГ ГТ, Ферарри), так и дает возможность создать свой уникальный звук. Управляется с помощью смартфона.
Изменение внешнего вида
Для изменения внешнего вида выпускной системы мы применяем различные насадки, модернизированные глушители, комплекты для раздвоения выхлопа. Подробнее о способах:
- Раздвоение выхлопа. Выпускной тракт в задней части автомобиля разводится на две стороны, а в бампере при необходимости делаются вырезы под раздвоенную систему (вырезы выполняют опытные мастера с использованием специального оборудования, таким образом, что визуально они такие же, как и вырезы выполненные заводом изготовителем авто). В результате выхлоп выглядит как у дорогих спортивных моделей. Раздвоение может быть полным (ставятся два полноценных глушителя) или неполным (один глушитель работает на обе стороны). Так же для ряда авто с турбо или турбо дизельными двигателями возможно исполнение раздвоение просто на трубах.
- Установка насадок. В нашем техцентре по тюнингу выхлопных систем в Москве доступен большой выбор насадок от ведущих производителей. Также мы готовы сделать уникальные насадки любой формы из нержавеющей стали или с эффектом карбона. Такой визуальный тюнинг глушителя стоит дешевле трудоемкого раздвоения.
Прибавка мощности
С помощью установки модернизированных компонентов мы добиваемся 5-15% прироста мощности. Замены компонентов ДВС не требуется, мощность повышается только за счет модернизации системы выпуска, а так же прошивки ЭБУ двигателя. Основные методы:
- Установка даунпайпа (Downpipe). Даунпайп – это приемная труба увеличенного диаметра (до 4 дюймов), соединяющая выпускной коллектор с остальным трактом. За счет бо́льшего диаметра выхлопные газы покидают систему быстрее, испытывая меньшее сопротивление. Как способ модернизации выхлопа для авто, даунпайп эффективнее прямоточного резонатора. Кроме этого, он снижает негативные эффекты «турбоямы».
- Установка спортивного катализатора. От стандартных аналогов «спорткат» отличается более высокой пропускной способностью и устойчивостью к высоким температурам. Он практически не создает сопротивления движению газов, за счет чего мощность авто повышается на 5-10%. Такой тюнинг системы особенно эффективен в комбинации с заменой штатной приемной трубы.
- Установка прямоточного выхлопа. Внешне «прямоток» выглядит как труба большого диаметра с минимальным количеством изгибов и стыков. Идея такая же, как и с даунпайпом – обеспечить минимальное сопротивление выхлопным газам. В результате снижается нагрузка на двигатель, повышается его мощность.
Чип-тюнинг. Прошивка блока управления двигателя более производительной программой управления.
Тюнинг звука в зависимости от двигателя
Атмосферный или компрессорный двигатель.
Данные типы двигателя отличаются тем, что энергия выхлопных газов не рассеивается, а выходят напрямую в выхлопную систему. Для таких двигателей возможен тюнинг звука только с использованием прямоточных банок, если выполнить тюнинг без банок или с резонаторами, то звук будет крайне громок и даже может травмировать барабанные перепонки людей находящихся рядом с авто.
Подойдут следующие варианты тюнинга:
- Замена банки на тюнинговую.
- Раздвоение выхлопа на банках.
- Активный выхлоп (спец. колонки управляемые с телефона).
- Вакуумная заслонка с установкой параллельной банки глушителя.
- Установка насадок глушителя.
Турбированный двигатель.
Особенностью данного типа двигателя является наличие турбокомпрессора на выпускном коллекторе ДВС (точнее турбокомпрессор и выпускной коллектор являются одной целой деталью).
Турбина берет на себя часть энергии выхлопных газов и за счет этого возможен тюнинг звука без использования банок глушителей, что влечет собой удешевление тюнинга звука.
Подойдут следующие варианты тюнинга:
- Замена банки на тюнинговую.
- Раздвоение выхлопа, как на банках, так и просто на трубах.
- Активный выхлоп (спец. колонки управляемые с телефона).
- Вакуумная заслонка без установки дополнительной банки глушителя в параллель.
- Установка насадок глушителя.
Дизельный двигатель (точнее турбо дизельный).
Для дизельных силовых агрегатов характерен тихий звук выхлопа, в то время как сам двигатель работает достаточно громко. ДВС данного типа крайне редко поддается существенному тюнингу звука, т.к. турбина в дизельном двигателе очень сильно рассеивает энергию выхлопных газов. Если вы не обладатель дизельного порше с трех литровым двигателем, звук которого после тюнинга не отличается от бензиновых авто, то Вам подойдет только следующие виды тюнинга:
- Активный выхлоп (спец. колонки управляемые с телефона) — этот тюнинг самый распространенный для дизельных двигателей.
- Раздвоение на трубах (только визуальный эффект, сам звук станет громче на 10-12%).
- Установка насадок глушителя.