Специалисты не рекомендуют делать шиномонтаж самостоятельно, если, конечно, вы не специалист автомастерской, в противном случае вы можете нанести вред не только дискам и шинам автомобиля, но и себе.

Балансировка шин

   Если на шинах вашего авто хорошо отрегулирован баланс — это обеспечивает езду с комфортом и удобством. Если колеса не сбалансированы, это может вызвать вибрацию, что, конечно, может утомить водителя, а также ускорить износ деталей подвески и собственно шин. Балансировку колес проводят при первом монтаже, а также при монтаже колес после ремонта автомобиля. Если появилась хоть малейшая вибрация, то балансировку нужно немедленно повторить. Также негативные последствия возможны при несоосности колес и различных механических проблемах, требующих ремонта.

Вибрация при управлении автомобилем

   Вибрация — это косвенное доказательство того, что с вашей машиной что-то не так. Вызвать вибрацию могут все те же колеса, подвеска или рулевое управление.
Если не обращать внимания на такую, вроде бы мелочь, то возможен ускоренный процесс износа шин, а также деталей подвески, а с этим уже играть опасно.


Автошины и их типы

   Тормозной путь машины, как известно, зависит не только от выбранной водителем скорости, но и от шин, точнее от их типа и качества протектора. Универсальных шин не бывает, и каждый выбирает их по своему вкусу и, учитывая свои манеры вождения. Инструкторы по вождению считают, что к выбору автомобильных шин следует отнестись серьезно, и не стоит забывать, что именно от них зависит ваша безопасность.

Типы шин по сезонам

   Еще из курса обучения вождению нам известно, что все автошины делятся на зимние, летние и всесезонные. К тому же они подразделяются по конструкции: бывают радиальные и диагональные; по классификации: бескамерные и камерные.

  1. У зимней резины высокий протектор, благодаря чему колеса сцепляются с ледяной или заснеженной дорогой лучше. Зимние автошины делятся на два вида: европейский и скандинавский тип. Часто зимняя резина оснащается шипами для безопасной езды по льду и снегу, но вот на мокром асфальте с такими шипами наблюдается обратный эффект.

    Поэтому в вопросе: что лучше — липучка или шипы, однозначного ответа нет, многое зависит от дорожных условий.

  2. Кстати, в сухую погоду эластичные шины изнашиваются намного быстрее, чем летние варианты.

  3. Что касается летних шин, то они обладают длительным сроком службы при высоких температурах и при езде по нагретому асфальту. При пониженной температуре летняя резина «дубеет» и теряет свои свойства.
  4. Всесезонная резина чаще всего используется в регионах с умеренным климатом. Она отлично ведет себя в дождь, на мокром асфальте, но в сильные морозы лучше отдать предпочтение другим типам автошин.

Чем отличается рисунок?

   Все современные шины для автомобиля различаются между собой по нескольким параметрам. Это герметизация, сезонность (о чем мы рассказали выше), а также рисунок протектора.

Рисунок может быть:

  •  Направленным или симметричным. Симметрия идет, как правило, относительно центральной оси, что прекрасно отводит воду от шины. К тому же такая резина не обладает сильным шумом при езде.
  •  Асимметричным. Такой рисунок увеличивает стоимость шины, так как в этом случае имеется отличное сцепление с покрытием, даже мокрым.
  •  Ненаправленным или универсальным. Это бюджетный вариант шин, и эксплуатационные свойства у них одинаковы независимо от дорожных условий. При сборке автомобилей именно эти шины чаще всего устанавливает производитель.

Внедорожные шины

   Отдельно стоит рассказать о внедорожной резине. У этих покрышек достаточно высокий профиль резины, а канавки протектора очень глубокие. Подобная конструкция шин дает автомобилю хороший ход по бездорожью. С такой резиной ваш внедорожник проедет по любой поверхности, будь это болото, песок или каменистая поверхность.

   Но даже у таких автошин есть недостатки.

   Внедорожная резина не рассчитана на агрессивную и быструю езду, например, по ровному и качественному асфальту.

   Более того, высокий протектор довольно быстро стирается, и после этого у автомобиля появляется не очень хорошая устойчивость, да и безопасность движения снижается.

   Конструктивные особенности такого типа резины не в лучшую сторону влияют на тормозной путь машины. В основном, как утверждают специалисты, они его увеличивают.